Не общее время: есть ли решение у «календарного вопроса»?
2060 лет назад римский император Гай Юлий Цезарь ввел в употребление новый календарь, разработанный по его поручению группой александрийских астрономов во главе с Созигеном. По имени императора этот календарь получил название юлианский. Юлий Цезарь, император-язычник, живший до Рождества Христова, и предположить не мог, что календарь на долгие столетия станет основой летоисчисления у европейских народов и единственным церковным календарем. В вопросе использования календаря, разработанного языческими учеными, Церковь пошла по пути рецепции, в «обновлении ума» (Рим. 12, 2) она приняла его и, внеся частичные поправки, сделала своим. Но самого важного в календаре не было.. Празднование главного христианского праздника, Пасхи, рассчитывалось по специальной схеме, позднее разработанной христианскими учеными.
В первые века христианства Поместные Церкви праздновали Пасху в разные дни. Все зависело от способа расчета Пасхи, по которому определялась дата праздника. Малоазийские общины совершали Пасху по ветхозаветному обычаю 14 нисана, что совпадало с празднованием иудейского Песаха, другие Церкви — в первое воскресение после Песаха. Из-за этого между малоазийскими Церквами и Римской Церковью возник серьезный пасхалистский спор, который привел к кратковременному разрыву отношений между ними. Конец календарным спорам был положен в 325 г. на I Вселенском Соборе. Отцы Собора пришли к консенсусу и определили:
- Пасху праздновать независимо и отдельно от иудейского Песаха.
- Все христианские Церкви должны праздновать Пасху в один день.
- Пасха должна отмечаться в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии