Не «русская линия» продолжает антипатриаршию миссиофобскую пропаганду
Казалось бы, к чему здесь можно придраться, что в этом плохого?
Оказывается, означенный проект недостаточно сакрален и т.д. и т.п., и вся эта демагогия «Благочестивых могильщиков» Церкви растягивается на много страниц. Сюда приплетается и «постмодернизм» и все что угодно. Однако, постмодернизм предполагает учение о размывании истины, о ее относительности. Церковно миссионерский проект как раз является антипостмодернистским, ибо «агрессивное православное миссионерство» предполагает поставить каждого человека в России и мире перед выбором между Православием и ересью, между Истиной и ложью, между добром и злом.
Кроме того, говоря о воцерковлении современного мира, мы говорим о воцерковлении, то есть использовании в качестве инструмента церковной проповеди амбивалентных форм и достижений современной культуры –кино, телевидения, интернета, и других информационных технологий, анимации, лексического инструментария, понятийного аппарата (а не всего содержания) современных гуманитарных наук.
Клеветой являются утверждения «товарища» утверждения о том, что глобальный миссионерский проект приведет к «размыванию сакрального ядра», секуляризации Церкви и т.п., ибо Церковь всегда использовала современные той или иной эпохе средств проповеди, например, имперское государство. «Модернизмом», придумыванием идиотских ограничений для православного благовестия как раз является идеология «Русской лини» и упомянутого «товарища»
«Товарищ», отрицая необходимость использования в миссионерских целях амбивалентных форм и достижений современной культуры, в том числе информационных технологий, обрекает Церковь на «историческую смерть», на ее «добровольное» дезертирство из мира, человеческой истории, несет ответственность за миллионы душ, которые так и не переступят церковный порог в случае реализации изоляционистских, эскапистских фантазий «товарища».
«Товарищ» просто придумывает несуществующие противоречия миссионерского проекта, ибо «агрессивное православное миссионерство предполагает вовсе не приятие постмодернистской философии (утверждения о таком приятии - заведомая ложь «товарища»), а вооружение Церкви современными средствами проповеди.
Таким образом, утверждения «товарища» о «подмене смыслов» православными миссионерами является миссиофобской клеветой. Смыслы все те же, «и ныне, и присно, и во веки веков», а формы донесения этих смыслов до каждого человека, до всего человечества могут быть самыми разными.
Утверждения же о том, что современная Церковь ввиду «недостаточной сакральности» не сможет реализовать этот великий миссионерский проект, в своем логическом развитии могут привести к хуле на Духа Святого. Нынешняя Русская Православная Церковь обладает полнотой Благодати так же, как и Древняя Церковь.
Эскапизм и интеллектуально-технологическая гносеомахия «товарища» являются еще и лицемерием, ибо он использует для распространения своей демагогии самые передовые информационные технологии. Был бы честным, не пользовался бы интернетом, электричеством, самолетом и железной дорогой, водопроводом и канализацией, чтобы «не мимикрировать под падший мир» и «сохранять сакральное ядро».
Таким образом, «РЛ» продолжает откровенно антиправославную, антирусскую линию на дискредитацию великого миссионерского проекта. Сейчас Церковь свободна как никогда, и за каждую минуту упущенного для миссионерства времени мы будем отвечать перед Богом.
Да, мы выступаем и будем выступать за активное продвижение Церкви во внешний мир, за резкое увеличение числа её членов, за качественное усиление влияния Церкви на самые разные стороны жизни как в России, так и во внешнем мире. Ибо основная задача Церкви в мире-это спасение человеческого рода, Истина должна быть донесена до каждого человека.
Соответственно, противодействие основной задаче Церкви мы логично считаем антицерковной деятельностью, какой бы «благочестивой», «традиционалистской» и «сакральной» демагогией она бы не была припудрена.
Поэтому логично инвестировать не в подобные «непрофильные активы», а создавать адекватные современные православные информационные проекты.
Тем более что, помимо публикации миссиофобской демагогии, наши источники утверждают, что кто то с РЛ, точнее тов. Григорьев (там есть "главный" на РЛ тов. Григорьев С.М., которого взял на работу В. Нусенкис, то говорят, там есть еще какой-то молодой С. Григорьев) вложил свои "пять копеек" в неуклюжие провокации против лекций о. Андрея Кураева в Швеции, где "диомидовцы" и иудейские радикалы вместе выступили против Кураева. Первые обвинили его в "нарушении чистоты Православия", а вторые - в "антисемитизме" .
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии