Кочетковцы в Томске
Руслан Тереков о неожиданной встрече с сибирскими последователями о.Георгия Кочеткова …
На днях в журнале «Благодатный Огонь» прочел статью, посвященную поведению кочетковцев на богослужениях. Прочел и задумался. Всё-таки как странно, когда в рамках нашей Православной Церкви существует секта. Даже придя в храм, мы не можем быть уверены, что под чьим то влиянием не сойдем с правильного пути. Даже на корабле спасения нас ждут опасности. Долгое время я был уверен, что в Томске такого явления нет и можно быть спокойным. Однако недавно мне пришлось убедиться, что это не совсем соответствует истине.
В Следственной тюрьме НКВД в Томске открылась некоторое время назад выставка, посвященная гонениям на РПЦ. Я, конечно, не мог её не посетить, поэтому при первой возможности отправился туда со своим знакомым. Выставка оказалась действительно очень интересной. Было много нового даже для меня. В ходе осмотра выставки мне довелось познакомиться с двумя экскурсоводами, женщинами средних лет, которые оказались очень общительными, православными. Завязалась очень интересная насыщенная беседа. Конечно, речь пошла о вере, о гонениях на неё. Были некоторые разногласия в наших взглядах, но я не очень обращал на них внимание. Уже прошло более трех групп посетителей, а мы все разговаривали и разговаривали. В конце концов один из экскурсоводов пригласила меня на курсы катехизации, обменялись номерами телефонов. Уже придя домой я нашел страницу экскурсовода Надежды в фейсбуке и добавил в «друзья», чтобы не потерять человека из виду.
Вообще после посещения этой выставки и общения меня стало что то беспокоить. Уж слишком таинственными казались эти экскурсоводы, обычными они никак не выглядели. Пролистав страницу экскурсовода Надежды в соц. сети, я обнаружил в разделе «Нравится» одну единственную отметку: «Свято-Филаретовский христианский институт». Меня это насторожило, постепенно я стал припоминать некоторые моменты из беседы... Надежда все время употребляла словосочетание «наша общинка», «наша община», но не называла храм и вообще казалось что она к никакому храму не приобщена. Когда мы заговорили о других христианских течениях, которые я всегда осуждал и теперь осудил, мои собеседники спросили: «кто мне дал право их судить?», «они такие же христиане как и мы». Заговорив об иудаизме, мои собеседницы заговорили о «миролюбивом характере иудеев» и вставили в пример поступок монахини Марии Скобцовой, которая вместо какой то еврейки пошла на смерть в печь в лагере, вспомнились резкие слова в адрес профессора Дворкина, деятельность которого по мнению собеседниц «не нужна и вообще не несет пользы», и под конец припомнились курсы... курсы катехизации, которые проводят приезжие люди из Москвы...
И тут картина стала наконец ясной. В Томске есть представители секты Кочеткова и я как раз с ними познакомился. Именно это мне и показалось странным. С одной стороны человек кажется православный, с другой такие уж слишком либеральные взгляды, совершенно разнящиеся с православной традицией.
Такие явления внутри Русской Православной Церкви на мой взгляд опасны и с ними нужно бороться. Ибо сказал Господь: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф.7, 15–16). Именно по плодам...
Уже всем очевидна сущность учения Кочеткова, но почему то до сих пор Московская Патриархия не предприняла никаких мер для того, чтобы оградить простых верующих от влияния этих сектантов. До сих пор храмы открыты как для самого о. Георгия Кочеткова, так и для его «паствы», и несмотря на жалобы прихожан никаких существенных мер так и не предпринято. Свято-Филаретовский институт по прежнему ведет работу, а сам Кочетков до сих пор носит священнический сан…
Как писал в своих творения Святитель Тихон Задонский: «Хотя бы в добре был воспитан человек и благочестиво жил, но если со злыми общаться будет, может развратиться, как прикасающийся к саже очерняется: Худые сообщества развращают добрые нравы (1Кор. 15:33). Поэтому как Лот из Содома, так добрый от сожития со злыми должен убегать, чтобы не погибнуть, беззаконной их жизнью развратившись» (1, т. 3, с. 285–286).
Если оставить современное положение секты внутри Церкви неизменным, наша Церковь может потерять свою благодать, она просто её покинет. Русская Церковь никогда не гналась за модными течениями и не реформировалась в духе времени, Поэтому все эти нововведения кочетковцев должны быть отрезаны от Истинной Церкви Христовой.
Что же касается моих собеседниц, то судя по всему таких как они в Томске не много. Сплоченного братства, которое вместе ходит в храм, судя по всему нет. Что меня лично радует. Но адепты о.Георгия есть. Себя они относят к «Преображенскому братству» и судя по всему не скрывают этого, ибо в пресс-релизе выставки на сайте музея значится, что выставка подготовлена «членами Преображенского содружества малых православных братств».
http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/16/kochetkovcy_v_tomske/
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии