Католическая церковь канонизировала индийского мученика 18 века
ВАТИКАН. Католическая церковь канонизировала индийского мученика 18 века, отвергшего роскошную жизнь высшей касты ради крестного пути страданий и смерти за веру, сообщает catholicnewsagency.
Нилаканта Пиллаи (Neelakanta Pillai) в 1745 году принял католическое крещение вполне сознательно, прекрасно понимая, что его ждут почти неминуемые преследования и гибель. «Несмотря на великие угрозы его жизни, несмотря на гонения и страшные опасности, он самоотверженно и открыто провозглашал свою любовь к Христу, свидетельствовал свою веру и в конечном итоге отдал жизнь за Христа, – говорит отец Харрис Паккам (Harris Pakkam), директор Агентства новостей салезианцев (ANS), в интервью CNA. – Он получил при крещении христианское имя Девасахайам (или Лазарь в переводе с тамильского), и через четыре года на него обрушились кары за веру – арест, тюремное заключение, унижения и страшные долгие пытки, завершившиеся казнью».
15 мая, более чем через 270 лет после своей мученической смерти, Девасахайам Пиллай (Devasahayam Pillai) был канонизирован вместе с девятью другими угодниками Божьими на площади Святого Петра в Ватикане. «Я верю, что с канонизацией Девасахайама Пиллаи на его родину прянет свежий ветер веры и вызовет великое пробуждение и великий рост, эта весть станет источником великой силы для Церкви в Индии, – говорит отец Паккам. – Он первый индийский мученик, первый тамильский святой из индийских мирян... Это великий момент радости для всей индийской Церкви, особенно ввиду ситуации в стране сегодня, это символично и радостно, что индуса, некогда растерзанного за то, что дерзнул стать христианином, Церковь ныне возвела на алтари».
Девасахаям был причислен к лику блаженных в 2012 году, а теперь, по словам священника, «вся христианская Индия радуется этой великой вести, несмотря на недовольство радикальных индуистов, временно восторжествовавших во власти». «Следует понимать, что в Индии процветает множество религий: индуизм, ислам, сикхизм, джайнизм, зороастризм и так далее, а христиане пока представлены в стране относительно малым меньшинством, – напоминает священник. – Хотя христианство пришло к нам прямо во времена святого апостола Фомы, оно с тех пор выросло не слишком значительно. Все же Католическая церковь в Индии находится в постоянном диалоге с другими конфессиями и руководит школами и многими благотворительными службами. Большинство индусов, получивших образование в наших учреждениях, высоко ценят добро, которое творят христиане в стране, а потому даже разумные индуисты, чуждые радикализму, охотно и искренне разделяют радость христиан при вести о канонизации. Вот почему я считаю, что это событие несет большой положительный посыл и сеет множество добрых семян в сердцах моих веротерпимых соотечественников – индусов, мусульман и многих других».
Девасахайам вырос в богатой семье на территории нынешнего индийского штата Тамилнад. К 30 годам он дослужился до придворного офицера в королевстве Траванкор и даже стал хранителем королевской казны. По службе он свел знакомство и сдружился с голландским морским офицером. Однажды, когда Девасахайама угнетали семейные невзгоды, и он поделился свой печалью с другом, тот познакомил его в утешение с ветхозаветной историей Иова, а затем мало-помалу и с христианской верой в целом.
Хотя обращение в иную веру тогда было делом немыслимым, незаконным и сурово наказуемым, Девасахайам очень скоро устремился всей душой к Христу. Друг привел его к священнику-иезуиту, и тот подготовил его к крещению. «Как только отец Буттари [Bouttari Italus] убедился, что этот человек не страшится смерти и готов даже отдать свою жизнь за Христа, он решил крестить его», - свидетельствует Паккам. Будущий святой принял крещение в возрасте 32 лет, стал ревностным прихожанином церкви, приобщился к святым таинствам, принялся проповедовать Евангелие и выступать против несправедливости. Очень скоро жена Девасахайама и все члены его семьи также приняли христианство благодаря его искреннему свидетельству.
«Он показал нам, что путь к святости можно проложить даже в обычной семейной жизни, – говорит отец Паккам. – Сначала он благовествовал свою семью, затем своих друзей... многих своих сослуживцев. Вникая в житие этого святого, мы слышим обращенный к нам вопрос: а сами мы отдаем ли все силы души, дабы нести Благую Весть Христову своим ближним? Пусть Девасахайам не успел постигнуть все глубины вероучения, он сумел на 100% отдать всю свою краткую жизнь вере и утверждению истины Христовой».
Такой проповеднический пыл не мог остаться незамеченным, и всего через четыре года после обращения Девасахайама арестовали по ложному обвинению. Дабы устрашить колеблющихся индусов и воспрепятствовать их обращению в христианство, его не убили сразу, а связали и поволокли по улицам, где толпы его оплевывали, хулили и били. Затем его годами держали в темнице и подвергали страшным пыткам, требуя отречения и возврата к индуистским обрядам и ритуалам. «Христианам, ныне терпящим страдания за веру во многих странах мира, подвергающимся гонениям и лишениям за Христа, нужно стремиться быть похожими на него, дабы почерпнуть в его подвиге силы, надежду и мужество. История его мученичества и смерти трогает до глубины души. Его почти непрерывно пытали самыми ужасными способами почти три года. А он только радовался, что может принести свои страдания и жизнь в жертву за Христа».
Тюремщики были так глубоко поражены его великой верой и несколькими чудесами, свидетелями которых они стали, что предложили устроить ему побег. Однако он отказался из любви к ним, зная, что они неизбежно понесут тяжкое наказание за его бегство. В ночь на 14 января 1752 года Девасахайама вывели из тюрьмы на скалистую возвышенность и там расстреляли. Даже при казни палачи постарались причинить ему как можно больше мучений, и добили только восьмым выстрелом. Они оттащили его тело в джунгли на съедение хищникам. Однако друзья и единоверцы на пятый день упорных поисков все же отыскали его тело и погребли в местной церкви. Его мощи ныне хранятся в соборе Святого Франциска Ксаверия в Нагеркойле (южная Индия).
«Я верю, что великие муки, которые он претерпел за веру за эти три страшных года, [дали] мощные всходы, стали великим свидетельством веры Христовой, – убежден отец Паккам. – Благодаря его подвигу, численность христиан ... тогда стала быстро возрастать. Я чувствую всем сердцем великие страдания, что он перенес, его великое терпение и крепость в вере, которая служит всем нам великим уроком и примером. Этот наш святой может стать могущественным заступником для каждого христианина по всему миру. Его целеустремленность, его самоотверженная любовь к Христу служит примером для каждого из нас, желающего жить в вере».
Сергей Игнатов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии