Картина Караваджо, изображающая будущего Папу Урбана VIII, представлена ​​в Риме

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Картина Караваджо, изображающая будущего Папу Урбана VIII, представлена ​​в Риме
Маффео Барберини, портрет которого которая годами скрывался, стал Папой Римским в 1623 году

РИМ. Римлянин Маффео Барберини оправдал высокие ожидания своих аристократических родителей, будучи избранным папой Римским под именем Урбана VIII в 1623 году.

Помимо расширения границ папских владений, отражения радикального французского теологического движения и участия в Тридцатилетней войне, Урбан VIII находил время для покровительства искусствам (его личным любимцем был Джан Лоренцо Бернини).

Барберини рано развил в себе художественный вкус. В 1598 году его друг и коллега-священник Франческо Мария дель Монте взял под свое крыло начинающего художника Микеланджело Меризи да Караваджо, поселив его в своем семейном палаццо. Дель Монте предложил Барберини заказать у него свой портрет. Написанная Караваджо работа, изображающая тихого, энергичного 30-летнего человека, теперь впервые выставлена ​​на обозрение публики, сообщает ArtnetNews.

Место проведения мероприятия, как и следовало ожидать, — это старое семейное пристанище Урбана VIII – палаццо Барберини в Риме, где сейчас находится Национальная галерея античного искусства. Дворец был построен во время понтификата Урбана VIII Бернини и архитектором Карло Мадерно и оставался во владении семьи Барберини до XX века.

Картина передавалась из поколения в поколение в течение примерно 300 лет и покинула семью Барберини только в 1930-х годах, когда они продали свое поместье.

Картина не имеет сопроводительной документации и оставалась неизвестным произведением до 1960-х годов, когда Роберто Лонги, итальянский исследователь Караваджо, опубликовал статью о портрете Барберини.

Хотя только горстка специалистов видела картину лично, существует широкое академическое согласие, что работа, которая хранится в неназванной частной коллекции во Флоренции, является работой Караваджо. Случай может быть доказан тем или иным способом, учитывая обещание организаторов «изучить работу с большей научно-критической глубиной».

К моменту написания картины в 1598 году Барберини получил степень доктора права в Пизанском университете и с помощью своих аристократических связей прошел ряд важных церковных назначений. Через пару лет он станет папским легатом во Франции.

На картине изображен сидящий Барберини, выходящий из тени, его лицо освещено и сияет. Он выглядит скромно одетым в простую черную шапочку и мантию и отводит взгляд в сторону.

Портрет, возможно, не может похвастаться смелым стилем более обширного творчества Караваджо. Например, «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1602 г.) или «Нарцисс» (1599 г.), которые хронологически близки к портрету Барберини, — намного ярче. Но мастерство света в портрете, безусловно, очевидно.

«Сердце картины — в руках: левая рука сжимает письмо, а правая рука появляется из картины», — сказала в своем заявлении сокуратор Паола Ничита. — «Это картина, которая выражает себя посредством жестов».

Выставка «Караваджо. Открытый портрет» будет проходить во дворце Барберини в Риме с 23 ноября по 23 февраля.

https://sedmitza.ru/text/10470455.html