"Истинно-Православная Церковь России". Слесарев А. В.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Митрополит Кирик (Кондояннис)

Инициатором создания "ИПЦ России" явился лидер одной из самых малочисленных группировок греческого старостильного раскола "митрополит Месогейский и Ловреотикийский" Кирик (Кондояннис). Следует отметить, что греческий старостильный раскол возник в 1924 г. после перехода Элладской Православной Церкви на новоюлианский календарь (т.н. "новый стиль"). К настоящему времени греческое старокалендарное движение не сохранило своего единства и представлено целым рядом религиозных организаций, практически каждая из которых именует себя "Церковью Истинных Православных Христиан Греции" ("Церковь ИПХ Греции") или "Истинно-Православной Церковью Греции" ("ИПЦ Греции"). Упомянутый выше "митрополит" Кирик (Кондояннис) возглавляет одну из таких "Церквей ИПХ Греции" и является ее единственным "иерархом".

Весьма примечательно, что "митрополит" Кирик представляет самую неканоническую линию в греческом старостильном расколе. В 1948 г. греческий старостильный "епископ" Матфей (Карпафакис), отделившись от всех других раскольнических "иерархов", единолично совершил целый ряд архиерейских "хиротоний", что строго запрещено канонами Православной Церкви (1 правило святых Апостолов, 4 правило I Вселенского Собора, 3 правило VII Вселенского Собора; 19 и 23 правила Антиохийского Собора; 12 правило Лаодикийского Собора; 6 правило Сардикийского Собора; 13, 49 и 50 правила Карфагенского Собора). Согласно церковному каноническому праву, все "архиереи", поставленные епископом Матфеем (Карпафакисом), должны быть перерукополагаемы.

До 2008 г. в юрисдикции "митрополита" Кирика состоял целый ряд приходских общин на территории России, Украины и Белоруссии. Все они были объединены в т.н. "Российский Экзархат Церкви ИПХ Греции". Значительная часть этих общин ранее входила в состав т.н. "серафимо-геннадиевской" ветви Российской Катакомбной Церкви. Однако имелись и общины, до своего уклонения в раскол состоявшие в юрисдикции Московского Патриархата. Например, после того как в 2001 г. решением Священного Синода Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви иерей Вячеслав Гнедько был лишен священного сана, он присоединился к "Российскому Экзархату" "митрополита" Кирика.

 

Епископ Матфей (Карпафакис)Архипископ Виктор (Леу)

Весной 2008 г. заявила о своем существовании т.н. "Истинно-Православная Церковь Румынии" ("ИПЦ Румынии"), которая сразу же вошла в "межцерковное" общение с группировкой "митрополита" Кирика. "ИПЦ Румынии" самоотождествляет себя с румынским старостильным расколом, возникшим, так же как и в Греции, в 1924 г. после перехода Румынской Православной Церкви на новый календарный стиль. Более того, представители "ИПЦ Румынии" утверждают, что линия их "апостольского преемства" восходит к Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Согласно их версии, в 1949 г. иерархи РПЦЗ тайно рукоположили некоего румынского "епископа" Виктора (Леу). Однако никаких письменных и документальных свидетельств об этой хиротонии не имеется. Весьма примечательно, что и сам Виктор (Леу) не имел грамоты, подстверждающей факт его епископской хиротонии. В 1960-е гг. Виктор (Леу), провозгласив себя "архиепископом Бухарестским", возглавил группу румынских старостильников, назвав ее "Истинно-Православной Церковью Румынии". От него и происходят "иерархи", вступившие в общение с "митрополитом" Кириком (Кондояннисом).

Немаловажно подчеркнуть, что, согласно святым канонам Православной Церкви (Напр., 33 Апостольское правило), если епископ не имеет письменного свидетельства о своей архиерейской хиротонии, то и все совершенные им хиротонии являются недействительными. Из этого следует, что все хиротонии, совершенные Виктором (Леу), признаются недействительными. Таким образом, с канонической точки зрения, все "священнослужители" "ИПЦ Румынии" не могут считаться носителями священного сана.

 Как уже упоминалосМитрополит Серафим (Бонь)ь, весной 2008 г. произошло установление общения между "ИПЦ Румынии" и "Церковью ИПХ Греции", возглавляемой "митрополитом" Кириком (Кондояннисом). С этого времени "митрополит" Кирик приступил к формированию раскольнической "семьи" "Поместных Православных Церквей". Образовав "Истинно-Православную Церковь Кении", "митрополит" Кирик приступил к формированию "Истинно-Православной Церкви России".

12/25 мая 2008 г. "митрополит Месогейский и Лавреотикийский" Кирик (Кондояннис) при участии "епископа Вранчейского" Геронтия ("ИПЦ Румынии") и "епископа Кенийского" (ныне "митрополита") Матфея (Муроки), "рукоположил" проживающего в Закарпатье "архимандрита" Серафима (Бонь) во "епископа Киевского". Вскоре "епископ Киевский" Серафим был наделен титулом "митрополита" и возглавил новообразованную "Истинно-Православную Церковь России" ("ИПЦ России"). В состав "ИПЦ России" вошли все приходы "Российского Экзархата", некогда возглавлявшегося "митрополитом Месогейским и Лавреотикийским" Кириком (Кондояннисом).

***

Таким образом, в 2008 г. две религиозные организации, характеризуемые с точки зрения православных канонов как раскольнические и не имеющие законной линии апостольского преемства, учредили на территории Украины, России и Белорусии новую религиозную организацию "Истинно-Православная Церковь России". Все таинства и священнодействия (в том числе и хиротонии), совершаемые в "ИПЦ России", не могут считаться действительными.


Источник: Анти-Раскол