Фестиваль театров кукол "Пушкин фест" собрал участников из разных городов России

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Фестиваль театров кукол "Пушкин фест" собрал участников из разных городов России
В программу включили спектакли коллективов из разных концов страны: от Белгорода до Нижнего Тагила. 

Фестиваль театров кукол "Пушкин фест" собрал участников из разных городов России. Открыла смотр постановка Нижегородского театра кукол "Пиковая дама". Анна Шустер убедилась, что паркетным марионеткам подвластны нешуточные страсти.

Отмечать 225-й день рождения надо непременно с размахом, решили организаторы "Пушкин феста". И включили в программу фестиваля спектакли коллективов из разных концов страны: от Белгорода до Нижнего Тагила. Открывает серию показов спектакль Нижегородского театра кукол. В последний раз он гастролировал в Москве в 1976 году со "Сказкой о мертвой царевне". Теперь представляет "Пиковую даму". У карт в этом спектакле есть человеческое обличье. Тройка с веселой ухмылкой, надменная семерка и мрачный туз. В начале спектакля их закрутит потусторонняя сила.

Мистицизма и волшебства добавляет музыка Роберта Шумана. В напряженные моменты действие сопровождается звуками скрипки, фортепиано, виолончели. К ним добавляются звон люстры, скрип двери, шарканье туфель, стук опускаемой подножки. Все это было и в тексте Пушкина. Интересно, что созданные для постановки куклы напоминают скульптуры. Причем сделаны они так, чтобы с разных ракурсов могли демонстрировать разные эмоции. Например, у куклы Лизаветы Ивановны один уголок рта поднят, другой опущен. "С одной стороны, это Лизавета Ивановна в начале произведения, которая еще полна надежд на удачное замужество, когда она еще ожидает избавителя, хочет вот вырваться из того места, где она живет, и другой профиль, с другой стороны, уже когда все ее надежды рухнули", – поясняет актриса Мария Фирстова.

Самым сложным, по мнению актеров, было синхронизировать движения своих голов с кукольными. Сделано это, чтобы точно направлять взгляды своих персонажей. Ходить во время спектакля людям и куклам также приходится синхронно. "Голова держится рукой, ноги прикрепляются к ботинкам специальным замочком", – объясняет главный режиссер Нижегородского академического театра кукол Дмитрий Марков. В чертах лица куклы Германна исполнитель этой роли Дмитрий Марков угадывает схожесть с самим Пушкиным. При жизни Александр Сергеевич был страстным картежником, нередко копил долги, а однажды проиграл в карты целую главу "Евгения Онегина". Сегодня создатели спектакля уверены: постановка будет интересна детям – как мистическая история, взрослым – как повод поразмышлять над пороками и искоренить их.

https://smotrim.ru/article/4186938