День 18. Войти в ковчег. Протоиерей Сергий Макаренко
Храм Троицы Живоначальной в Новой Москве
Гнев Божий — это навсегда? В чём разница между мудрецом и глупцом? Чем вредит многословие? Об этом — в сегодняшних паримиях.
Книга пророка Исаии, глава 11
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава.
11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.
13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.
14 И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.
15 И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее.
16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.
Глава 12
1 И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня.
2 Вот, Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь; и Он был мне во спасение.
Исаия пророчествует об избавлении сынов Израилевых, находящихся в рассеянии, в подчинении разных народов, ибо Господь помнит о верных Своих и слышит их молитвы об избавлении от языческого гнёта.
Как в Ветхом Завете Бог собирал народ Свой в земле обетованной, так в Новом Завете Он собирает людей в новый Израиль — Церковь Христову, которая есть Столп и Утверждение Истины. Каждый верующий христианин получает в Церкви всю полноту даров Святого Духа, указующую ему путь к Царствию Небесному.
Бытие, глава 7
11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; 12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.
13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.
14 Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, 15 и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни; 16 и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег].
17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; 18 вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.
19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; 20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы.
21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных,- все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
24 Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
Глава 8
1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, [и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,] бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.
2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
Как же надо было человечеству пасть, чтобы так прогневать Бога и в наказание быть истреблённым Потопом! И всё это произошло потому, что люди свои похоти ставили выше любви и естественной нравственности, данных им их Создателем.
В наше время человек тоже погряз в различных пороках и страстях. Зло считают добром, добро называют злом, и бывает сложно отличить одно от другого. Но для тех, кто хочет спастись, есть Новозаветный Ковчег — Церковь Христова. Все, кто пребывает в её спасительном лоне, получают возможность спастись от бушующих волн греха и достичь тихой гавани — Небесного Царства.
Притчи Соломона, глава 10
1 Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери.
2 Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти.
3 Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет.
4 Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.
5 Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный.
6 Благословения — на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие.
7 Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.
8 Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.
9 Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан.
10 Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется.
11 Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие.
12 Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
13 В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого — розга.
14 Мудрые сберегают знание, но уста глупого — близкая погибель.
15 Имущество богатого — крепкий город его, беда для бедных — скудость их.
16 Труды праведного — к жизни, успех нечестивого — ко греху.
17 Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение — блуждает.
18 Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен.
20 Отборное серебро — язык праведного, сердце же нечестивых — ничтожество.
21 Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.
22 Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит.
Ничто не ново под луной. Все нравственные ориентиры были даны ещё в Ветхом Завете. Что хорошо, а что плохо было известно нашим предкам в глубокой древности.
И человек волен выбирать — жить ему по Заповедям Божиим, изложенным в Книге Книг, или по своим похотям, быть «сыном разумным» или «сыном беспутным», как говорится в книге Притчей Соломоновых.
День 1. Мир, который мы потеряли
День 10. Каинистическая цивилизация
День 12. Умереть, чтобы воскреснуть
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии