Чего ты хочешь? Священник Феодор Людоговский
В неделю 31-ю по Пятидесятнице – Лк 18:35–43 (зач. 93):
Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.
Исцеление слепого. Эль Греко
Читая Евангелие, мы, как правило, не пытаемся узнать какие-то новые факты: почти всё, что написано в этой книге, многие из нас знают практически наизусть. А раз так, то от сюжета мы должны обратиться к его смыслу, к его значению. Вот я – здесь, сейчас – читаю именно вот этот фрагмент из Евангелия, я вслушиваюсь в слово Божие – что Господь говорит моей душе? Каждой душе Господь говорит что-то своё. Я скажу о том, что показалось важным мне.
Это слепец, которого исцелил Христос, – как он себя ведет? Он ведет себя просто неприлично. Идет Учитель, окруженный толпой, которая жадно вслушивается в каждое Его слово, – и вдруг какой-то нищий начинает что-то вопить, кричать. Да, понятно, он слеп и хочет видеть. Всё это очень естественно и потому отчасти извинительно. Но зачем же так кричать? К чему переходить границы благопристойности? И вот те, кто шел впереди, кто был ближе к Иисусу, осаживают этого докучливого крикуна: замолчи! не мешай слушать! Наверное, они были уверены, что Иисус похвалит их за это усердие. Но происходит нечто иное.
Иисус останавливается и подзывает нищего. Спрашивает: «Чего ты хочешь?» Не нужно было обладать божественным всеведением, чтобы догадаться, чего может хотеть слепой. И тот дает вполне ожидаемый ответ: «Чтобы мне прозреть!» Но этот вопрос и этот ответ были нужны для того, чтобы для всех присутствующих стала явной и очевидной крепкая вера нищего слепца. И Иисус хвалит его веру – и исцеляет. Он хвалит нищего за его веру – но не ругает за бесчинные вопли, не упрекает за то, что отвлек Учителя от более важных дел. Об этом – ни слова. И это понятно: Господу гораздо дороже одно горячее сердце, нежели сотня внимающих Ему умников.
Посмотрим вокруг себя. Старая история, которую мы вновь и вновь читаем в Евангелии, воспроизводится с завидным постоянством. Вот человек, неряшливо одетый, от него дурно пахнет – что делает он в храме? Он гораздо лучше смотрелся бы у Трех вокзалов – там ему самое место. А вот дама в мехах – за версту видно, что невоцерковленная. Эдакая светская штучка. Но в храме ни ступить, ни молвить не умеет, спрашивает какую-то ерунду. И что здесь ей нужно? А вот девушка – стоит тут три часа и всё всхлипывает – а ведь служба идет, как ей не совестно мешать батюшке и нам?
Но Господь проходит мимо батюшек и матушек, мимо благочестивых и воцерковленных прихожан. Он берет за руку бомжеватого мужичка, светскую даму, несчастную девушку (у Господа хватит рук на всех) и спрашивает: чего вы хотите? Пусть это исполнится! Ваша вера спасла вас!
Источник: Православие и мир
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии