БЕСЕДА НА МАТФЕЯ 8:28 – 9:1. ПЯТОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
Сегодняшнее Евангелие рассказывает о том, как Христос исцелил двух одержимых. Но не просто так, а, как бы сейчас выразились, с нанесением материального ущерба третьей стороне.
Спаситель позволил изгнанным бесам войти в пасущихся рядом свиней, и несчастные животные утонули в озере.
Обывателю эта история покажется весьма странной, потому что свиньи и их пастухи, на первый взгляд, ни в чем не виноваты. Но если учесть те исторические реалии, в которых происходило описанное событие, правда оказывается не на стороне владельцев стада. Более того, этот случай является своеобразной притчей в действии.
На самом деле, гергесинские пастухи занимались противозаконным действием: мало того, что иудейскими законами было запрещено употребление в пищу свинины, так и заниматься даже разведением свиней и их дальнейшей продажей на рынках не разрешалось. Судя по всему, владельцы стада прекрасно это все знали. Но деньги, которые они получали от языческого населения восточного берега Иордана, оказались сильнее, чем ревность к отеческим религиозным установлениям.
Случай, описанный в Евангелии, во многом напоминает ту самую схему, по которой происходит Божье вмешательство в нашу жизнь. Живет себе человек, его быт катится по ранее проторенной колее. У него есть свои привычки и наклонности, человек успевает что-то приобрести, что-то для себя открыть. Но при этом в его жизни не хватает Бога.
И вот Господь призывает человека. Сначала Он разрушает иллюзию счастья, посылая трудности и испытания. Затем отнимает что-то очень ценное, на что человек надеялся, и на чем строилась его уверенность в завтрашнем дне. По мнению святых отцов, все это случается не потому, что Господь якобы жесток, а потому, что Он любит нас и пытается таким способом достучаться до наших сердец, освободив их от греховных привязанностей и порочного груза страстей.
Но в сегодняшней истории есть ещё один момент. Когда Спаситель исцелил бесноватых, жители города, возле которого утонули свиньи, попросили Христа не приходить больше к ним. И Господь не навязывается. Он уходит. Точно так же и в жизни каждого. Если испытания и трудности не отрезвляют человека, а наоборот, ещё больше озлобляют его, Бог не станет действовать насильно. Он смиренно отойдет, подчинившись воле человека.
И это, пожалуй, самое страшное. Можно приобрести все, даже целый мир. Но если в этой сокровищнице не будет места для Бога, то она теряет свою ценность и подлежит такому же уничтожению, как и стадо свиней из сегодняшней истории.
«Исцеление гадаринского бесноватого».
Иллюстрация из Четвероевангелия царя Иоанна Александра. Болгария, 1356 г.
Александр Моисеенков
http://foma.in.ua/articles/beseda-na-matfeya-8-28-9-1-pyatoe-voskresene-...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии