БЕСЕДА НА МАТФЕЯ 4:18-23. ВТОРОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ. АЛЕКСАНДР МОИСЕЕНКОВ

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Беседа на Матфея 4:18-23. Второе воскресенье после Пятидесятницы

Сегодняшнее евангельское чтение рассказывает о призвании учеников Спасителем. О том, как Христос из простых рыбаков избирает тех, кого впоследствии сделал ловцами людей, проповедниками и апостолами.

И если вдуматься, то каждого из нас, пришедших к вере или только-только идущих к ней, Господь призывает по тому же принципу, что и первых последователей.

В большинстве случаев человек приходит к Богу уже сформировавшейся личностью – с достоинствами и недостатками, добродетелями и пороками, сильными и слабыми сторонами. И, как правило, встреча с Творцом влечет за собою частичный либо полный пересмотр всего того, чем личность жила до этого, и что должно постепенно отойти на второй план, уступив место вечному и важному.

Иногда приходится слышать, что кто-то пришел к Богу. Однако если вдуматься в суть процесса, то отнюдь не человек чаще всего приходит к Христу, а Сам Спаситель смиренно проходит по его жизни, стуча в двери его души и ожидая ответа. И здесь личность или открывает Богу свое сердце и впускает туда божественную благодать, или крепко затворяется в себе и отворачивается от Него. По сути, происходит взаимодействие, результатом которого может стать и единение, и отторжение.

Две тысячи лет назад Спаситель, находясь на берегу Галилейского озера и проходя мимо рыбаков, позвал их за Собою. Вопреки распространенному мнению, что апостолы принадлежали к низам общества, ученики Христа до обращения были вполне себе успешными людьми, и терять им было что. Но они настолько искренне поверили Христу, что без особых колебаний оставили свое дело и пошли за Ним. И за эту свою верность и решительность удостоились сталь «ловцами человеков».

Призвание любого человека идет по той же схеме, что и призвание апостолов. И обещание каждому верующему тоже дается самое настоящее – апостольское. По большому счету, всякий христианин является последователем Христа и призван нести Евангелие всему миру, следуя примеру первых учеников. Понятное дело, что служение Двенадцати – выше, чем труды обычных верующих, поскольку Двенадцать знали Господа лично и приняли Благую Весть непосредственно из Его уст. Но и нам – их потомкам – вручена не менее ответственная миссия.

Когда Спаситель призывает к Себе каждого верующего, Он тоже делает его «ловцом человеков». Конечно, далеко не все имеют дар красноречия и писательства. Далеко не все имеют возможность заниматься активным миссионерством. Но при этом всякий христианин призван стать апостолом своим образом жизни, примером и добрыми делами.

Быть апостолом – значит быть вестником, глашатаем. Это значит – качественно выполнять свою работу и быть требовательным к себе. Это значит – даже в само сложное время не опуститься до самого примитивного уровня и сохранять свой высокий нравственный облик. Это значит – максимально возможно реализовывать тот замысел, который есть у Бога в отношении всех нас.

Несмотря на кажущуюся простоту, это очень трудно.

Трудно быть человеком.

Но без этого – никак. Не став сначала человеком, невозможно уподобиться Богу.

4 Prizvaniye

Призвание апостолов Петра и Андрея.
Мозаика среднего нефа храма Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в.

http://foma.in.ua/articles/beseda-na-matfeya-4-18-23-vtoroe-voskresene-p...