500-летию Новодевичьего монастыря посвятили концерт в Соборной палате

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
500-летию Новодевичьего монастыря посвятили концерт в Соборной палате
Капелла имени Юрлова представила специальную программу, в которой хоровые сочинения русских композиторов соединились с литературными и летописными текстами.

500-летию Новодевичьего монастыря посвятили концерт в Соборной палате. Капелла имени Юрлова представила специальную программу, в которой хоровые сочинения русских композиторов соединились с литературными и летописными текстами. На вечере была Дженнет Арльт.

Авторы музыкально-литературной композиции, худрук Капеллы имени Юрлова Геннадий Дмитряк и драматург Наталия Макуни, создали необычный концепт: полувековая история одной из самых знаменитых русских святынь стала стержнем, на который собраны музыкальные сочинения о событиях, что происходили у стен или в стенах Новодевичьего монастыря. Задействованы 170 певцов: капелла имени Юрлова, хор имени Свешникова, детский хор "Радость". Связующим звеном стали литературно-исторические зарисовки в исполнении Евгения Князева. "Много сталкивался по истории с событиями Новодевичьего монастыря, но в сценарии так много неожиданностей, что мне самому было интересно. Я читал его, как детективную книгу", – признается народный артист России Евгений Князев.

Новодевичий монастырь был пристанищем для многих монахинь царских кровей. События времен правления Ивана Грозного, Бориса Годунова, Смутное время, опричнина – в сочинениях Прокофьева и Мусоргского. В качестве литературных источников использованы труды Карамзина, Пушкина, Бальмонта, Майкова. Музыка церковная – в духовных сочинениях Рахманинова, Гречанинова, Свиридова. "Произведение "Любовь святая," где голос разговаривает с Богом. Голос с неба. Я бы сказала ангельский голос. И от меня требуется как раз-таки не оперное исполнение, а нечто ангельское, лёгкое, полётное", – говорит солистка оперной труппы Мариинского театра Альбина Шагимуратова. "Духовное – это высшая степень не только музыкального, но и художественного напряжения. Поэтому слово духовное надо понимать шире. Композиторы, поэты, художники, историки всегда откликались на исторические события", – добавляет художественный руководитель и главный дирижёр Государственной академической хоровой капеллы России имени Юрлова Геннадий Дмитряк.

В живом созвучии музыки и слова – важнейшие этапы становления России через историю её прославленного монастыря.

https://smotrim.ru/article/4193108