«ЗАВТРА МЫ БУДЕМ ВМЕСТЕ», ИЛИ КАК ПАСХА ХРИСТОВА МЕНЯЕТ НАШУ ЖИЗНЬ

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Пасху Красную, наверное, можно сравнивать с некоей прекрасной картиной – настоящим и величайшим шедевром.

В истории Церкви ты видишь эти чудные мазки Живописца Бога, которые в разные периоды времени придавали, придают и, дай Бог, будут придавать Пасхе Красной много сияющих красивых тонов.

Почему так? На мой взгляд, потому, что, с одной стороны, Светлое Христово Воскресение является оконченным действием Святой Троицы, с другой, это действие до сих пор живо и в него, как в некое Царство Пасхи – Царство Небесное, продолжают входить те, кому Христос, Воскресший из мертвых, живот даровал. Это и древние подвижники, и подвижники новейшего времени, и (дай Бог!), чтобы мы сами. Потому что Солнце Правды Христос светит нам всем и просвещает нашу тьму сердечную.

И когда ты видишь в церковной истории эти события, которые так гармонично вписываются в пасхальную картину, то радуешься, как ребенок, нашедший цветное стеклышко и подставляющий его под лучи солнца. И мир тогда брызжет яркими красками и переливается всеми цветами радуги.

4 июня Православная Церковь праздновала день памяти святого мученика Василиска. Он пострадал за веру Христову во время гонений нечестивого императора Максимиана Галерия. Тогда множество христиан приняло мученическую кончину.

В 308 году святому мученику Василиску усекли главу. Большое количество чудес перед этим было совершено Василиском. По его молитве, к примеру, в капище языческом сокрушались идолы. Христиане тайно погребли его святые мощи. В скорости над этим местом возвели храм, где совершались Божественные литургии, а от мощей происходили исцеления. Это случилось в городе Команы Понтийские (северо-восток полуострова Малой Азии). Есть версия, что на события, происшедшие с мучеником Василиском и позже со святителем Иоанном Златоустом, претендует село Команы, которое находится в Абхазии.

В начале V столетия, в 404 году, т. е. почти спустя столетие после смерти святого мученика Василиска, в этом же городе преставился измученный гонениями императрицы Евдоксии, воздвигнутыми на него, святитель Иоанн Златоуст.

Он отслужил в храме святого мученика Василиска Божественную литургию и умер почти сразу по её окончании, причастившись Тела и Крови Христовых. Святитель отошел со словами: «Слава Богу за всё». А накануне ночью Иоанну явился мученик Василиск и сказал: «Брат Иоанн, мужайся! Ибо завтра мы будем вместе!».

Сколько в этих словах пасхального торжества! «Завтра мы будем вместе!» Они сродни и даже идентичны великому восклицанию «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!».

Закончилась твоя земная «Голгофа», святителю Иоанне Златоусте, начинается твоя небесная «Пасха».

Сколько в словах «Завтра мы будем вместе!» глубокого смысла и связи между Церковью Небесной и Церковью Земной. Сколько пасхальной радости. Сколько победы над диаволом, его кознями да интригами человеческими. Сколько победы и торжества над смертью. Потому что вот как умирает праведник великий! Он умирает так, будто воскресает для жизни вечной. И уходит в смерть, словно в вечную жизнь и вечную радость. Потому что его препроводит туда святой мученик Василиск, препроводит в райские обители, где ему, как своему возлюбленному чаду, открывает объятия Воскресший Господь наш Иисус Христос.

Дай Бог, чтобы, когда придет и наше время, явились бы и нам перед кончиной нашей или Господь, или Божья Матерь, или святой Ангел, или кто-нибудь из святых и сказали: «Завтра мы будем вместе!»

Воистину это, наверное, самые сладостные слова, которые когда-либо мы услышим.

Потому что в них звучит Пасха. Потому что в них победа Воскресшего Христа над смертью. Победа, которая совершается в святом мученике Василиске, святителе Иоанне Златоусте и в каждом из нас!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Протоиерей Андрей Чиженко 

https://pravlife.org/ru/content/zavtra-my-budem-vmeste-ili-kak-pasha-hri...