«НЕ ИМЕЯ ПРАВИЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ О БОГЕ, ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К НЕМУ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ»

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

О личной ячейке счастья в бесконечном земном пространстве - Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

– Мы недавно почтили память святых апостолов Петра и Павла. Они являют собой удивительный пример обретения счастья во Христе. И это счастье их объединило. В чём различие и в чём сходство Петра и Павла? И чему мы должны у них научиться?

– Поскольку святые апостолы Петр и Павел были казнены в один день, память их, соответственно, стала отмечаться Церковью в один день – 12 июля (29 июля по старому стилю) и логично было создать единую икону, а не две отдельные. Иконописный образ выражает не историческую реальность, а, в первую очередь, духовный принцип: апостолу Павлу было вверено благовестие для язычников, а апостолу Петру – благовестие для иудеев. Оба апостола пострадали в Риме, столице огромной империи, оба апостола стали примером для подражания многим тысячам христиан, поэтому сейчас их уже невозможно разъединить от устоявшегося в веках совместного иконописного образа.

Петр стал символом церковной иерархии, с ее упорядоченностью и дисциплиной, Павел – символом естественного христианства, живущего по духу, а не по букве канонов и правил. Но все же апостолы едины: «Петрова твердость» и «Павлов разум» в Церкви дополняют друг друга. Недостаточно только верить в Евангелие, как это горячо делал святой апостол Петр, нужно применять его в жизни, как это особо удалось Павлу. Апостол Петр был с самого начала верным учеником Христовым, был свидетелем всего, что случилось вокруг Христа с первого момента Его выхода на проповедь. И, наоборот, апостол Павел был Христовым врагом, Его противником, он не верил в Него как в Мессию; он изначально вышел на проповедь не с тем, чтобы возвещать Евангелие, а чтобы быть гонителем христиан. Различное апостольское служение, но великая жертва каждого из этих святых Апостолов, которую они принесли Христу, давая и нам урок жертвенного служения и безграничной любви ко Господу.

– На мой взгляд, православные – это самые счастливые люди. Мы обречены на счастье, ведь наша жизнь наполнена смыслом, Истиной, настоящей любовью! Но почему многие этого не чувствуют?

– Святая Православная Церковь хранит правильное понятие о Боге. Не имея правильных понятий о Боге, человек не может угодить Ему и, следовательно, приблизиться к Нему. Если мы хотим кому-то сделать приятное, мы узнаем нравы этого человека, узнаем его желания, привычки и тогда стараемся сделать то, что ему приятно, и только после этого о чем-то его просим (если это вышестоящий начальник), таким образом располагая начальника к себе. Почему же человек не старается расположить к себе своего Творца? Того, Кто дал все – и тело, и душу, и все силы, которые есть, телесные и духовные? Почему же человек не хочет постараться правильно познать Того, благодаря Которому он все имеет? Без этого человек никогда не сможет быть счастливым по-настоящему.

– И личный вопрос. Ваше Блаженство, как-то при встрече Вы мне сказали, что со Христом – все сладко. А как достичь этого состояния, этого ощущения полного счастья и душевной сладости? Или это чувство – дар Божий?

– Когда каждый из нас займет свою ячейку в своей жизни (а возможно это только тогда, когда правильно поймем Бога, и Бог нам укажет наше место в этой жизни), тогда мы будем счастливы, даже если будем очень больными или очень бедными. Когда человек этого не познал, он не может быть счастлив, даже если будет очень богат, даже если займет самый высокий пост на земле. Он будет несчастлив. Поэтому очень важно найти свою личную ячейку в бесконечном земном пространстве, которую уготовал тебе Господь, и стараться хранить ее, тогда и милость Господня никогда не оставит тебя.

Автор материала Наталья Горошкова

http://pravlife.org/content/ne-imeya-pravilnyh-ponyatiy-o-boge-chelovek-...